Магазин силового и измерительного оборудования

Работаем с 2012 года

Режим работы:

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
9:00 - 21:00

г. Москва, ул. Плеханова, д.17, оф.611

Бензиновый двигатель: что собой представляет, устройство и особенности

21.10.2022

Бензиновый двигатель: что собой представляет, устройство и особенности

 

Агрегату отдают предпочтение из-за его дешевизны, относительной простоты конструкции и небольшой массы. Бензиновый двигатель входит в класс ДВС, в которых сжатая топливовоздушная смесь загорается с помощью искры, вырабатываемой свечами зажигания. Используется в транспортных средствах, генераторах электрического тока, строительной и садовой технике. Купить бензиновый двигатель удобно в интернет-магазинах.

 

Рассмотрим более подробно, какие ДВС выпускаются, их устройство и особенности.

 

Виды бензиновых двигателей

 

Современные моторы можно систематизировать по нескольким признакам:

1.      Количество и расположение цилиндров.

2.      Способ получения топливной смеси.

3.      Тип смазки.

4.      Метод охлаждения.

5.      Число циклов.

6.      Подача воздушной смеси в цилиндры.

 

По числу цилиндров двигатели бывают: одно-, двух- и многоцилиндровые. Располагаться эти детали могут в ряд наклонно или вертикально. Возможно также размещение под углом. По методу получения топливной смеси моторы делятся на карбюраторные и инжекторные. Тип смазки может быть раздельный, когда масло содержится в картере, и смешанный, при котором оно смешивается с топливом. Различаются агрегаты и по способу охлаждения, оно производится воздухом (устаревшие модели) либо жидкостью.

 

Воздушная смесь подается в цилиндры с наддувом или без него. По числу рабочих циклов моторы относятся к двух- или четырехтактным. Каждый вид двигателя имеет свои преимущества. Четырехтактный отличается:

  • экологичностью, экономичностью;
  • большим ресурсом;
  • комфортом (меньше шума);
  • тем, что не требуется добавлять масло в топливо;
  • отсутствием сложной выхлопной системы.

 

Двухтактный двигатель стоит дешевле, его устройство проще: нет систем газораспределения и смазки, отсутствуют распределительный вал и блок клапанов. Такие моторы применяются там, где имеют значение размеры агрегата, и не так важна топливная экономия: на бензопилах, мотоциклах, лодках. На остальные транспортные средства лучше купить четырехтактный бензиновый двигатель.

 

Основные детали ДВС

 

Это поршень, шатун, коленчатый вал, клапаны и свеча зажигания. Три первых из перечисленных элементов соединяются между собой. Образуется механизм, который преобразует возвратно-поступательные движения поршня во вращение коленвала. Требуется обеспечение компрессии в цилиндрах мотора. Для этого поршень снабжается уплотняющими чугунными кольцами, которые могут быть узкими 1,5 мм или широкими высотой 3,5 мм.

 

Шатуны изготавливаются из стали. Их рабочее вращение всегда двухстороннее. Коленчатый вал отвечает за вращение автомобильных колес. ДВС снабжен специальными клапанами-впускными и выпускными. Они обеспечивают поступление воздушных масс и вывод выхлопных газов, полученных при сгорании топлива. Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливной смеси в камере.