Рекомендации по выбору пуско-зарядного устройства

05.02.2014

Зачем нужны автомобильные зарядные устройства? (Рассмотрим на примере зарядных устройств Fubag)

 

Во время эксплуатации автомобиля аккумулятор заряжается генератором, мощности которого часто оказывается недостаточно, особенно зимой, когда включено освещение, а также отопление салона. При низких температурах отдача аккумулятора снижается, вследствие чего возрастает риск разрядки аккумулятора. Вот тут то и появляется потребность в зарядном устройстве, для нормального функционирования аккумуляторных батарей и для восстановления их ёмкости. Автомобильное пуско-зарядное устройство для аккумулятора позволяет запустить двигатель, и выполнять функции резервного источника питания. В линейке Fubag присутствует большой выбор как зарядных, так и пуско-зарядных устройств. Использование собственных ноу-хау позволило ввести в ассортимент Fubag зарядные и пуско-зарядные устройства с микропроцессорным управлением, а также электронные устройства со встроенными программами зарядки, которые быстро могут зарядить практически полностью разряженный аккумулятор.

Технологии Fubag для заряда аккумуляторных батарей.

Традиционная зарядка постоянным напряжением (W).

Традиционный способ требует контроля. После приложения к батарее фиксированного тока, начинается процесс зарядки. Во время зарядки напряжение аккумулятора растет, а ток зарядки снижается. Приблизительно через  10-15 часов процесс зарядки останавливается в ручную.

Важно: Аккумулятор должен быть обязательно отключен от бортовой сети автомобиля, так как в процессе зарядки возможна перезарядка.

 

(Перечень моделей Fubag с традиционной зарядкой постоянным напряжением: Power 60/12, force 140, force 180, force 220, force 320, force 420, force 620).

 

Автоматическая 2-ступенчатая зарядка постоянным напряжением (WU).

Этот способ зарядки с контролем по уровню напряжения состоит из 2 этапов:

1.       Этап традиционный. Фиксированное значение тока зарядки, снижаемое во времени в зависимости от значения напряжения. При достижении значения напряжения 14,8 В устройство переходит ко второму этапу.

2.       Зарядное устройство подает напряжение  13,8 В на аккумулятор, тем самым обеспечивая зарядку аккумулятора и исключая его перезарядку.

3.       Важно: Можно заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля. Также необязательно следить за процессом, так как исключена перезарядка.

 

(Перечень устройств Fubag с данным типом зарядки: Rapid 90/12, Rapid 120/12)

Многоступенчатая автоматическая зарядка постоянным напряжением (WUoU).

Состоит из 3 этапов:

1.       Этап традиционный. Фиксированное значение тока зарядки, снижаемое во времени в зависимости от значения напряжения. При достижении значения напряжения 14,8 В устройство переходит ко второму этапу.

2.       Зарядное устройство стабилизирует напряжение на выходе на уровне 14,8 В и зарядка продолжается в течение 2-х часов, позволяя тем самым зарядить батарею на 100%.

3.       Зарядное устройство подает напряжение  13,8 В на аккумулятор, тем самым обеспечивая зарядку аккумулятора и исключая его перезарядку

Важно: Можно заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля. Также необязательно следить за процессом, так как исключена перезарядка. Заряжает батарею полностью на 100%.

(Перечень устройств Fubag с данным типом зарядки: Smart 100/12, Smart 180/12, Smart 130/24, Smart 225/24).

 

Автоматическая зарядка постоянным напряжением (W2).

1.       Этап традиционный. Фиксированное значение тока зарядки, снижаемое во времени в зависимости от значения напряжения. При достижении значения напряжения 14,8 В устройство переходит ко второму этапу.

2.       В случае если аккумулятор не отсоединен от бортовой сети автомобиля и происходит потребление электроэнергии, то при понижении напряжения до уровня 12,8 В в процессе зарядки начнется снова.

Важно: Не нужно следить за процессом перезарядки аккумулятора, так как она исключена. Зарядку батареи можно производить не снимая с автомобиля.

?(Перечень устройств Fubag с данным типом зарядки: Cold Start 170/12, Drive 700/12).

Таблица подбора ПЗУ.

Правильное подключение зарядного или пуско-зарядного устройства

1 этап. Проверьте по паспорту, что данное зарядное устройство подходит по ёмкости для заряжаемой батареи.

2 этап. Проверить работу предохранителя. В случае замены предохранителя, менять только на оригинальный, соответствующий данному аппарату.

3 этап. Открыть пробки аккумулятора и проверить уровень электролита в нем. Если уровень жидкости ниже чем положено, то долить дистиллированной воды до необходимого уровня.

4 этап. Подсоединить зажимы: красный – «+», черный – «-».  При зарядке или запуске автоматических устройств без отключения аккумулятора от бортовой сети, необходимо черный разъем подключить к кузову автомобиля.

5 этап. Подключить к сети (220 В) зарядное устройство.

6 этап. Перед подключением убедиться что напряжение не превышает значения 220+10% В.

7 этап. Выбрать напряжение батареи (6, 12,24 В), используя указание на аккумуляторе или в зависимости от соединения аккумуляторов (последовательное или параллельное).

8 этап. Выбрать емкость вашего аккумулятора, затем аппарат в автоматическом режиме выберет подходящий ток зарядки.

9 этап. Устройство автоматически начинает зарядку. Когда батарея будет полностью заряжена, отключить устройство от сети, затем отсоединить зажимы от аккумулятора.